История такси Москвы, как было у соседей

Телефоны для заказа:

tel 044-586-00-00
tel 044-539-24-24
mts 050-539-24-24
kyivstar 067-539-24-24
life 093-539-24-24
qrinfo

Как появлялось такси в Москве

В далеком 19 веке в Российской (ещё на тот момент) Империи уже появлялись «прадеды» такси – повозки и кареты. Повозки служили транспортом для более бедных людей, те же, кто мог себе позволить ездил на карете. В то время прокатиться на карете считалось престижным, и такое дешево такси не стоило. Конные упряжки обычно двигались с небольшой скоростью, что позже стало причиной появления автомобилей вместо повозок.

Так в начале ХХ века постепенно на улицы Москвы стали выезжать автомобили, предлагавшие свои услуги по извозу. Конечно, дешево такси стоить не могло – оно было по карману только чиновникам и зажиточным людям. Но оно нередко становилось объектом внимания окружающих людей. И то верно – в то время, когда все ещё катались на повозках, кто-то мог себе позволить целый автомобиль!

Шло время и в 30 годы прошлого столетия и в Советской России появляется первый государственный таксомоторный парк. В Москве он был построен одним из первых во всей России – и уже в первые годы набрал большую популярность. Фирменной машиной такого таксопарка был ГАЗ-А, ставший целым символом той эпохи. В то время проезд на такси могло стоить где-то 10% от средней зарплаты рабочего, что было зачастую не по карману людям среднего достатка.

Позже, после войны на смену стареньким ГАЗ А пришли машины «Победа» и «Волга». С ними связана целая эпоха такси – кинематограф четко запечатлел историю Москвы того времени, связав ее с этими авто. Достаточно посмотреть тот же фильм «Берегись автомобиля» и вы поймете, что в то время эти машины были своеобразной «достопримечательностью» Москвы. Удобно и дешево такси возило людей по всей Москве, став доступным почти для всех транспортом.

Уже в конце 60 годов на смену этим машинам пришли новые автомобили, постепенно вытесняя с рынка своих конкурентов.

В 90 годы такси перестало быть государственным – оно перешло в руки частных лиц. Стали появляться частные извозчики, работающие лично на себя. Уже в наши годы в Москве услугами такси занимаются в основном крупные компании, вытесняя мелкий и средний бизнес с этого рынка услуг.